понедельник, 7 июня 2010 г.

Рощиа ва Самуй Дес Нее...



Многие живущие в Японии столкнулись со стереотипами о России у аборигенов. Если японец узнает, что вы из России, то в ход идут заученные фразы типа Россия-холодно! ロシアは寒いですね。Водка-крепкий напиток. ウオッカは強いですね。Ну и так далее. Еще можно услышать про Достоевского, Большой Тератр и Большой Цирк(которого на самом деле нет, но японский псевдо-бренд раскручен удачно).
Ну и вот вам еще свеженькая байка...


Покупаем в лавке кимоно с гостями из России. Старенький японец бегает вокруг и улыбается. Я посоветовал гостям ДЗИНБЕЙ (甚平)- это такая легкая летняя одежда - шорты и курточка. Я сам обожаю в ней летом ходить дома.
Японец: А откуда вы?
Я: Россия.
Японец: А ведь дзинбей - летняя одежда!
Я: Знаю, спасибо.
Японец: Я в смысле, дзимбей - летняя одежда!
Я: Ну и что?
Японец (совершенно серьезно):а у вас в России разьве бывает лето?
...
Конечно интересно было бы представить обратную ситуацию: какие бы темы попробовал обсудить Наш Человек с японским гостем, если бы они встретились где-нибудь в далеком сказочном городе Бабруйске... Могли бы наверное в отеле у туриста попросить не делать харакири, чтобы не пачкать казенные простыни.

[info]Взято у: mishajp - Михаил Мозжечков, Интересно о Японии

Комментариев нет:

Отправить комментарий