воскресенье, 6 июня 2010 г.

"Новая" Магистраль



Синкансэн (яп. 新幹線, «новая магистраль») — высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия, Токайдо-синкансэн, была открыта между Осакой и Токио 1 Октября 1964 года.

Открытие ветки как раз приурочили к открытию токийской олимпиады.

В 1964 году поезд развил скорость 210 км/ч. Правда, в целях безопасности движения он ездил только 180 км/ч.Сейчас максимальная скорость движения поезда (на маршруте Нодзоми на перегоне между Хиросимой и Хакатой) составляет 300 км/ч.

По сравнению с другими поездами Синкансен выглядит так
1964 - Синкансен 210 км/ч
1981 - Франция TGV - 260 км/ч
1983 - Франция TGV - 270 км/ч
1989 - Франция TGV - 300 км/ч
1997 - Синкансен - 300 км/ч
2002 - Германия - ICE-3 - 300 км/ч
2004 - Корея - KTX - 300 км/ч
2007- Франция TGV - 320 км/ч

То есть лидером он был 1964-1981 что тоже немало.

Многие за рубежом считают его технической новинкой но это далеко не так. Пожалуй, круче всего то, что система работает уже более 40 лет без единой аварии. Нет, это не поезд на магнитной подушке а обычная электричка. Хотя и продвинутая.

Серьезная конкуренция авиаперелетам и по скорости и по цене. Пока вы доберетесь до аэропорта и зарегистрируетесь - и потом опять в город из аэропорта... а тут сразу из центра города в центр города.



В России тоже был подобный проект - электропоезд Сокол. Но в 2002 году его финансирование прекратилось (смотри фото ниже - типичная пост-советская разруха)и сейчас идут переговоры по закупке технологии Синкансен для новой ветки Москва-Нижний Новгород.



[info]Взято у: mishajp - Михаил Мозжечков, Интересно о Японии

Комментариев нет:

Отправить комментарий